Все планы семинаров

Записаться на семинары можно на этом сайте, на сайте лекций www.stomseminar.ru

по телефону +7985-9958978

и на почте info@stomseminar.ru

1.”Новейшие технологии в диагностике и лечении кариеса у детей”с МАСТЕРКЛАССОМ по герметизации фиссур.

1день

                 1. Принципы «минимальной инвазии» – что это?

2.Определение «кариеса младенцев», классификация;

2.Частота и среда заболевания;

3.Этиология и патогенез кариеса у детей,

  • Профилактика – виды фторсодержащих препаратов, индивидуальный подбор гигиенических средств по возрасту;
  • Техники чистки зубов у детей.

4.Правильный анамнез;

5.Дифференциальный диагноз (DD):

  • Гипоплазия эмали;
  • Амелогенезис имперфекта;
  • Пигментация, серебрение;
  • Флюороз.

6.Осмотр:

  • Интра- и экстраоральный;
    • Необходимое оборудование и инструменты.
    • Определение начальных кариозных поражений.

7.Специальные исследования:

  • Рентген;
  • Пробы крови;
  • Диагностические слепки;
  • Фото;
  • Пробы на витальность пульпы;
  • Тесты на активность кариеса (GCSalivaCheckmutans, Triplaquegel, Dentocult).
  1. Окончательный диагноз и определение плана лечения:
  • Определение группы риска развития кариеса.
  1. Лечение и повторный осмотр:
  • Общие принципы лечения;
  • первая помощь – дифференциальная диагностика;
  • стратегия лечения начальных форм кариеса: реминерализирующая терапия, лечение кариеса методом инфильтрации- с использованием Icon (DMG)

 

 

План 2 дня:

  1. Местная анестезия в педодонтии:
  2. Список лекарств, необходимых детскому стоматологу.
  3. Антибиотикотерапия в детской стоматологии:
  • Техники у детей;
  • Анестетики – виды и показания к применению;
  • Расчёт дозировки;
  • Осложнения;
  • Неотложная помощь.
  • Показания;
  • Дозировки;
  • Выбор.
  1. Материалы и инструменты для детской терапии:
  2. Терапия первичных и молодых постоянных зубов;
  3. «Малоинвазивная» герметизация фиссур:
  4. Мастеркласс по ПРАВИЛЬНОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР:
  • Инструменты;
  • Протравка;
  • Бонд;
  • Композиты;
  • Герметики;
  • Препараты для фторирования.
  • Показания для молочных и постоянных зубов;
  • Материалы и инструменты;
  • Техника.
  • Постадийная видеодемонстрация;
  • Выполнение герметизации каждым участником;
  • Индивидуальная модель, герметизированная участником семинара с «выносом» домойJ

 

2.Современная медикаментозная помощь детям (и взрослымJ) на стоматологическом приёме c видеодемонстрацией по наркозу.

1 день

  1. Лекарства, используемые на стоматологическом приёме:
  • gag reflex (Рвотный рефлекс);
  • Острая боль;
  • Антигистаминные средства (астма, аллергии);
  • Антибиотикотерапия – профилактика септического эндокардита;
  • Антисептики.

 

  1. Принципы медикаментозного лечения детей с фобиями:
  • Определение фобии;
  • Причины фобии;
  • Информированное согласие для родителей;
  • Кого надо успокаивать в педодонтии?
  • Коммуникация врач – ребёнок;
  • Причины отсутствия контакта с ребёнком;
  • Признаки боли – страха;

 

  1. Лекарственная методика:
  • Местная анестезия;
  • Инфильтрационная/проводниковая анальгезия;
  • Премедикация-седация (оральная, ректальная, внутримышечная, внутривенная, ингаляционная);
  • Наркоз.

     4.Седация:

  • Определение;
  • Виды седации
  • Показания для седации;
  • Сочетание седативных методик;
  • Когда одна седация не работает?
  • Состояния, при которых надо использовать седацию;
  • Глубина седации – различные степени сознания;
  • Седация сознания – определение, цель, преимущества седации сознания для маленького пациента, преимущества седации сознания для врача;
  • Лекарства, необходимые для седации сознания;
  • Факторы, влияющие на выбор типа седации;
  • Общие принципы лечения под седацией;

2 день

  1. Лекарства для седации сознания:
  • Названия (аналоги);
  • Свойства лекарств;
  • Дозировки;
  • Показания;
  • Способы введения;
  • Протокол хранения и списывания лекарств согласно постановлению от апреля 2013г.!!!
  • Жизненно важные признаки, за которыми надо следить во время седации;
  • Приборы слежения для седации;

 

  1. Закись азота:
  • История изобретения и применения;
  • Свойства;
  • Преимущества;
  • Недостатки;
  • Противопоказания к применению;
  • Побочное действие при постоянном применении;
  • Техника исполнения, неправильное применение.

 

 

  1. Наркоз (общее обезболивание):
  • Показания – абсолютные, относительные;
  • Противопоказания;
  • Обязательный перечень обследований при госпитализации детей на плановое стоматологическое лечение под общей анестезией (последнее постановление);
  • Виды наркоза, особенности применения в стоматологии;
  • Подготовка ребёнка к наркозу (памятка для родителей);
  • Составление плана лечения для наркоза, правильное рентгенологическое обследование;
  • Координация коллектива врачей при наркозе;
  • Протокол стоматологического лечения пациента под наркозом и повторных осмотров после;
  • Максимальная продолжительность наркоза для ребёнка, минимальный возраст пациента – отличия российской и международной тактики;
  • Необходимое оборудование и инструменты-требования к анестезиологическому пособию;
  • Видеодемонстрация.

 

  1. Лицензии для осуществления седации и наркоза в стоматологии.

 

 

3.Современные психологические методики лечения зубов у детей – семинар с практикой.

План 1-го дня:

  1. Психотерапия для родителей – первый шаг на пути к успеху:
  • определение характера пациента;
  • отрицательный стоматологический опыт в прошлом;
  • как завоевать доверие ребёнка и его родителя;
  • методика обсуждения плана лечения;
  • типичные ошибки;
  • практические рекомендации.
  1. Особенности сбора анамнеза и осмотра детей с отклонениями, (а также детей до 5 лет):
  • первое знакомство (внешний осмотр, вопросы);
  • оценка соматического состояния пациента;
  • «инвазивный» осмотр;
  • тактика врача во время первичного осмотра;
  • психоэмоциональный статус ребёнка – оценка;
  1. Направление на дополнительные проверки и анализы – составная часть правильного лечения и профилактики:
  • рентген;
  • аллергологические пробы;
  • анализ крови;
  • консультации узких специалистов (в т.ч. анестезиолога);
  • когда направлять к ортодонту?
  • профилактика – советы на осмотре;
  1. Составление плана лечения ребёнка с фобиями
  • Общие принципы
  • Оценка поведения (анкета, запись в карте)
  1. Различные концепции лечения зубов у детей в зависимости от медицинского статуса ребёнка:
  • модели поведения ребёнка;
  • приём лекарств;
  • эпилепсия;
  • gag reflex (рвотный рефлекс);
  • habitual trauma (травмы, связанные с вредными привычками);
  • астма, аллергии;
  • cleft lip or palate (расщелина губы и нёба;)
  • речевые проблемы, отставание в развитии – глотательные проблемы, ротовое дыхание;
  • синдром Дауна;
  • кардиальные заболевания, профилактика септического           эндокардита – пролапс с регургитацией;
  • онкология, постоблучение.
  1. Методика лечения детей с фобиями:
  • Определение фобии;
  • Причины фобии;
  • Информированное согласие для родителей;
  • Кого надо успокаивать в педодонтии?
  • Коммуникация врач – ребёнок;
  • Причины отсутствия контакта с ребёнком;
  • Обычные страхи и подсказки по их преодолению;
  • Признаки боли – страха;
  1. Методы «управления поведением» детей

     – Типы нефармакологических методик:

  • Tell-Show-Do
  • Playful humour
  • Distraction
  • Positive reinforcement
  • Modelling
  • Shaping
  • Fading
  • Systemic desensitization

 

 

  1. Практика: коммуникация в треугольнике

«пациент с фобией – родитель – врач»

 

 

 

4.Современная рентгенодиагностика в детской стоматологии –семинар с МАСТЕРКЛАССОМ

План 1 дня

  1. История рентгенодиагностики.
  2. Виды снимков;
  3. Визиограф или плёнка?
  • Виды «правильных» визиографов;
  • Размеры датчиков и плёнки;
  • Выбор необходимого размера;
  • Позиционеры.
  1. Определение прикусных и прицельных снимков;
  2. Когда нужен и какой снимок?
    • Основы правильной диагностики заболеваний полости рта;
    • Показания;
    • Повторные осмотры;
    • «Статус» для взрослого;
    • Видеодемонстрация
  1. Прикусные снимки:
  • Техника выполнения;
  • Методика диагностики вторичного и проксимального кариеса, поражений фуркации;
  • Клинические случаи.
  1. Прицельные – в ширину, в длину;
    • Техника выполнения у детей и взрослых.
    • Что смотреть при травме? Как часто?
    • Дифдиагностика по прицельному снимку.

 

План 2 дня

 

  1. Повторные осмотры:
  • Частота выполнения снимков;
  • Вид снимков;
  • Сравнительный анализ.
  1. Основные ошибки в диагностики поражений по снимкам;
  2. Ортопантомограмма:
    • Показания;
    • Частота исполнения;
    • «Расшифровка».
  1. Снимки, выполняемые при травмах зубов, челюстей.
  2. КТ;
  3. Экспозиция:
  • Прицельные снимки;
  • Прикусные;
  • Ортопантомограмма;
  • КТ.

14.Мастеркласс по прикусным и прицельным снимкам.

 

5.Современные концепции в эндодонтическом лечении первичных и молодых постоянных зубов с МАСТЕРКЛАССОМ по коффердаму

План 1 дня

 

1.Эндодонтия у детей – что это?

2.Биология пульпы:

  • Функции пульпы;
  • Дентиногенез;
  • Реакции пульпы;
  • Профилактика повреждений пульпы;
  • Клинический диагноз состояния пульпы;
  • Источники боли у детей;
  • Виды лечения пульпарных поражений.
  1. Морфология молочных и молодых постоянных зубов
  2. Правильная диагностика – рентген
  3. Необходимые инструменты
  • Коффердам
  1. Необходимые материалы
  2. Показания к эндодонтическому вмешательству в первичных зубах:
  • Травмы – дисколорации зубов;
  • Травмы периодонта;
  • Бутылочный кариес (Rampant caries).

План 2 дня

8.Виды эндодонтического лечения первичных зубов:

  • Дифференциальная диагностика и выбор тактики лечения;
  • Консервативное ( непрямое покрытие пульпы, частичная и корональная пульпотомия);
  • Радикальное (пульпэктомия, пломбирование каналов);
  • Осложнения (перфорации).
  1. Каналонаполняющие материалы в первичных зубах:
  • Витапекс;
  • Эндофласс.
  1. Причины эндодонтического поражения постоянных зубов:
  • Скрытый кариес
  • Травма
  1. Эндодонтическое лечение молодых постоянных зубов:
  • Частичная пульпотомия
  • Апексификация
  • Открытая верхушка – диагностика и лечение
  • Рабочая жидкость
  1. Каналонаполняющие материалы в постоянных зубах
  • Гидроксид кальция
  • МТА
  1. Определение рабочей длины у детей
  • Объективные методики (Рентген, апекслокатор)
  1. МАСТЕРКЛАСС по коффердаму

 

6.ПРОТЕЗИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ: КОРОНКИ, КОЛПАЧКИ И СОХРАНИТЕЛИ МЕСТА-семинар с мастерклассом

Теоретическая часть:

Теоретическая часть:

  1. Восстановление передних зубов у детей – замена серебрению и удалению.
  • Виды восстановления резцов и клыков у детей.
  • Показания и противопоказания для протезирования.
  • Особенности техники стрип коронок.
  1. Протезирование моляров у детей – современные методики, показания.
  • Виды коронок;
  • Альтернативные методики?
  • Разбор техники, ньюансы.
  1. Сохранители места – неотъемлемая часть повседневной работы детского стоматолога!
  • Виды;
  • Показания;
  • Противопоказания;
  • Решение задачекJ

 Практическая часть:

  1. Восстановление передних зубов с помощью целлюлоидных колпачков. Видеодемонстрация.

 

2.Подготовка моляра к протезированию детской коронкой 3М, примерка коронки и её цементация. Видеодемонстрация.

 

  1. Получение слепка для изготовления «сохранителя места». Видеодемонстрация.

Практическая работа на моделях по изготовлению одностороннего и двустороннего «сохранителя места»

 

7.Диагностика, лечение и реабилитация детей с травмами зубов-cеминар с мастерклассом по шинированию зубов

План 1 дня

 

1.Определение травмы зуба;

2.Зачем лечить?

  • Последствия травм!

3.Этиология и частота травм у детей;

  1. Профилактика травм:

 

  • Спортивные каппы;
  • Ортодонтические мероприятия;
  • Борьба с вредными привычками;
  • Рекомендации на случай травмы.
  1. Анамнез:
  • Общие заболевания;
  • Аллергии;
  • Приём лекарств;
  • История настоящей травмы: где? когда? что? есть ли с собой зуб?

6.Методы диагностики:

  • Осмотр: оценка состояния мягких тканей: мацерация, гематома; обнажение пульпы;
  • Пальпация, проверка подвижности;
  • Перкуссия.
  • Пробы на определение жизнеспособности зубов.
  • Рентген:оценка состояния альвеолярной и основной костей (трещины, переломы):
  • Фото.

7.Международная классификация:

 

1) травмы твердых тканей зуба:

  • Скол/ трещина эмали;
  • Перелом коронки (эмали и дентина) без обнажения пульпы (самый частый);
  • Перелом коронки ( эмали и дентина) с обнажением пульпы зуба;
  • Перелом коронка – корень;
  • Перелом корня:

– со смещением;

– без смещения.

2) травмы структур, поддерживающих зуб (PDL):

  • Concussion (сотрясение).
  • Subluxation (нарушение подвижности).
  • Lateral luxation (боковая люксация).
  • Intrusion (вколачивание).
  • Exstrusion (выхождение из лунки).
  • Аvulsion (эксартикуляция-полный вывих).

3) Травмы мягких тканей:

  • Laceration (порезы);
  • Абразии («потёртости»);
  • Contusion (ушибы).

8.Рекомендации родителям;

План 2 дня

  1. Международная классификация: лечение постоянных зубов;

Показания и противопоказания к реставрации;

Шинирование;

Реставрация коронковой части:

  • применение осколка своего зуба;
  • Применение светоотверждаемого материала;
  • Применение колпачка;
  • Применение коронки – штифта;
  • Подбор цвета;
  • Морфология;
  • Хирургия (без обнажения шейки);
  • Рекомендации по диете, гигиене.

Этапы лечения:

  • Оказание первой помощи при невыпадении:

Обработка мягких тканей, шинирование твёрдых тканей, психологисчекая поддержка, повторный осмотр, рекомендации.

  • Первая помощь при выпадении:

Реплантация, шинирование, рекомендации, наблюдение.

  1. Особенности реабилитации травм молочных зубов..

11.Показания и противопоказания к пломбированию каналов (витальные и невитальные методики):

  • Когда надо вмешиваться эндодонтически?
  • Методики лечения: апексификация, частичная пульпотомия, корональная пульпотомия, пломбирование каналов;
  • Открытый апекс;
  • Закрытый апекс;
  • Зависимость выбора от вида травмы.
  1. Наблюдение за зоной травмы:
  • Периодичность;
  • Рекомендации;
  • Проверки:подвижности, цвета, состояния преддверия рта, болезненности, перкуссии, витальности.

12.Разбор клинических случаев.

 

 

 

  1. Мастеркласс по ПРАВИЛЬНОМУ шинированию J

 

  1. Новейшие материалы и инструменты в детской стоматологии –семинар с мастерклассом по инструментам.

План 1 дня

  1. Детская стоматология – лицензии для клиник в России.  
  • Требования и последние изменения.
  1. Организация детского кабинета:
  • Необходимый набор оборудования;
  • Вспомогательный набор;
  • Правильная расстановка.

3.Где родители? Алгоритм поведения)

  1. Продолжительность лечения и частота приёмов:
    • Как не потерять пациента и завоевать доверие ребёнка и родителя?
    • Организация приёма «без накладок».
  1. Инструменты в стоматологии:
  • международные названия;
  • когда что применять;
  • лоток – разложите правильно инструменты;
  • Зеркала, зонды – виды;
  • турбины и угловые наконечники;
  • Роторасширители;
  • Светоотверждаемые лампы;
  • все ли фирмы-производители годятся?
  • боры и их предназначение в детской стоматологии.
  • Сроки использования – когда надо выбрасывать?
  1. Коффердам и его составляющие, области применения.
  2. Материалы в детской (и взрослой) стоматологии:
  • Что необходимо иметь;
  • Опции для приобретения;
  • Всегда ли дорогой материал лучше?
  • Лекарства «в тумбочку»;
  • Антисептики.

 

План 2 дня

 

8.Инструменты и материалы для детской эндодонтии:

  • Файлы;
  • Пульпэкстракторы;
  • Эндомотор, апекслокатор;
  • Особенности применения коффердама;
  • Материалы;
  • Тесты для проверки витальности пульпы – что купить?

9.Инструменты и материалы для детской (и взрослой) терапии:

  • Отличия применительно к детям и взрослым;
  • Палетки и ватероли;
  • Жидкотекучий материал;
  • Бонд;
  • Клинья и матрицы;
  • Протравки;
  • Лампы.

10.Инструменты и материалы для протезирования:

  • Какие коронки-колпачки купить;
  • Ножницы – виды, применение;
  • Цементы для детского протезирования;
  • Материалы для стрип коронок;
  • Слепки для пластинок и сохранителей места.

11.Инструменты и материалы для седации и наркоза-кратце)

  1. Оборудование для рентгена – вкратце)
  2. Стерилизация – что одноразовое, что автоклавируемое.
  3. Мастеркласс по инструментам и борам. Разбор с каждым участником!