Все планы семинаров

Записаться на мероприятие

    Все поля обязательны для заполнения





    Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных

    Записаться на семинары можно на этом сайте,
    на сайте лекций www.stomseminar.ru
    по телефону +7 985 995-89-78
    и на почте info@stomseminar.ru

    1. «Новейшие технологии в диагностике и лечении кариеса у детей» с МАСТЕРКЛАССОМ по герметизации фиссур.

    1 день

    1. Принципы «минимальной инвазии» — что это?
    2. Определение «кариеса младенцев», классификация;
    3. Частота и среда заболевания;
    4. Этиология и патогенез кариеса у детей
      • Профилактика — виды фторсодержащих препаратов, индивидуальный подбор гигиенических средств по возрасту;
      • Техники чистки зубов у детей.
    5. Правильный анамнез;
    6. Дифференциальный диагноз (DD):
      • Гипоплазия эмали;
      • Амелогенезис имперфекта;
      • Пигментация, серебрение;
      • Флюороз.
    7. Осмотр:
      • Интра- и экстраоральный;
        • Необходимое оборудование и инструменты.
        • Определение начальных кариозных поражений.
    8. Специальные исследования:
      • Рентген;
      • Пробы крови;
      • Диагностические слепки;
      • Фото;
      • Пробы на витальность пульпы;
      • Тесты на активность кариеса (GCSalivaCheckmutans, Triplaquegel, Dentocult).
    9. Окончательный диагноз и определение плана лечения:
      • Определение группы риска развития кариеса.
    10. Лечение и повторный осмотр:
      • Общие принципы лечения;
      • Первая помощь — дифференциальная диагностика;
      • Стратегия лечения начальных форм кариеса: реминерализирующая терапия, лечение кариеса методом инфильтрации- с использованием Icon (DMG)

    План 2 дня:

    1. Местная анестезия в педодонтии:
    2. Список лекарств, необходимых детскому стоматологу.
    3. Антибиотикотерапия в детской стоматологии:
      • Техники у детей;
      • Анестетики — виды и показания к применению;
      • Расчёт дозировки;
      • Осложнения;
      • Неотложная помощь.
      • Показания;
      • Дозировки;
      • Выбор.
    4. Материалы и инструменты для детской терапии:
    5. Терапия первичных и молодых постоянных зубов;
    6. «Малоинвазивная» герметизация фиссур:
    7. Мастеркласс по ПРАВИЛЬНОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР:
      • Инструменты;
      • Протравка;
      • Бонд;
      • Композиты;
      • Герметики;
      • Препараты для фторирования.
      • Показания для молочных и постоянных зубов;
      • Материалы и инструменты;
      • Техника.
      • Постадийная видеодемонстрация;
      • Выполнение герметизации каждым участником;
      • Индивидуальная модель, герметизированная участником семинара с «выносом» домой
    2. Современная медикаментозная помощь детям (и взрослым) на стоматологическом приёме c видеодемонстрацией по наркозу.

    1 день

    1. Лекарства, используемые на стоматологическом приёме:
      • gag reflex (Рвотный рефлекс);
      • Острая боль;
      • Антигистаминные средства (астма, аллергии);
      • Антибиотикотерапия — профилактика септического эндокардита;
      • Антисептики.
    2. Принципы медикаментозного лечения детей с фобиями:
      • Определение фобии;
      • Причины фобии;
      • Информированное согласие для родителей;
      • Кого надо успокаивать в педодонтии?
      • Коммуникация врач — ребёнок;
      • Причины отсутствия контакта с ребёнком;
      • Признаки боли — страха;
    3. Лекарственная методика:
      • Местная анестезия;
      • Инфильтрационная/проводниковая анальгезия;
      • Премедикация-седация (оральная, ректальная, внутримышечная, внутривенная, ингаляционная);
      • Наркоз.
    4. Седация:
      • Определение;
      • Виды седации
      • Показания для седации;
      • Сочетание седативных методик;
      • Когда одна седация не работает?
      • Состояния, при которых надо использовать седацию;
      • Глубина седации — различные степени сознания;
      • Седация сознания — определение, цель, преимущества седации сознания для маленького пациента, преимущества седации сознания для врача;
      • Лекарства, необходимые для седации сознания;
      • Факторы, влияющие на выбор типа седации;
      • Общие принципы лечения под седацией;

    2 день

    1. Лекарства для седации сознания:
      • Названия (аналоги);
      • Свойства лекарств;
      • Дозировки;
      • Показания;
      • Способы введения;
      • Протокол хранения и списывания лекарств согласно постановлению от апреля 2013г.!!!
      • Жизненно важные признаки, за которыми надо следить во время седации;
      • Приборы слежения для седации;
    2. Закись азота:
      • История изобретения и применения;
      • Свойства;
      • Преимущества;
      • Недостатки;
      • Противопоказания к применению;
      • Побочное действие при постоянном применении;
      • Техника исполнения, неправильное применение.
    3. Наркоз (общее обезболивание):
      • Показания — абсолютные, относительные;
      • Противопоказания;
      • Обязательный перечень обследований при госпитализации детей на плановое стоматологическое лечение под общей анестезией (последнее постановление);
      • Виды наркоза, особенности применения в стоматологии;
      • Подготовка ребёнка к наркозу (памятка для родителей);
      • Составление плана лечения для наркоза, правильное рентгенологическое обследование;
      • Координация коллектива врачей при наркозе;
      • Протокол стоматологического лечения пациента под наркозом и повторных осмотров после;
      • Максимальная продолжительность наркоза для ребёнка, минимальный возраст пациента — отличия российской и международной тактики;
      • Необходимое оборудование и инструменты-требования к анестезиологическому пособию;
      • Видеодемонстрация.
    4. Лицензии для осуществления седации и наркоза в стоматологии.
    3. Современные психологические методики лечения зубов у детей — семинар с практикой.

    План 1-го дня:

    1. Психотерапия для родителей — первый шаг на пути к успеху:
      • определение характера пациента;
      • отрицательный стоматологический опыт в прошлом;
      • как завоевать доверие ребёнка и его родителя;
      • методика обсуждения плана лечения;
      • типичные ошибки;
      • практические рекомендации.
    2. Особенности сбора анамнеза и осмотра детей с отклонениями, (а также детей до 5 лет):
      • первое знакомство (внешний осмотр, вопросы);
      • оценка соматического состояния пациента;
      • «инвазивный» осмотр;
      • тактика врача во время первичного осмотра;
      • психоэмоциональный статус ребёнка — оценка;
    3. Направление на дополнительные проверки и анализы — составная часть правильного лечения и профилактики:
      • рентген;
      • аллергологические пробы;
      • анализ крови;
      • консультации узких специалистов (в т.ч. анестезиолога);
      • когда направлять к ортодонту?
      • профилактика — советы на осмотре;
    4. Составление плана лечения ребёнка с фобиями
      • Общие принципы
      • Оценка поведения (анкета, запись в карте)
    5. Различные концепции лечения зубов у детей в зависимости от медицинского статуса ребёнка:
      • модели поведения ребёнка;
      • приём лекарств;
      • эпилепсия;
      • gag reflex (рвотный рефлекс);
      • habitual trauma (травмы, связанные с вредными привычками);
      • астма, аллергии;
      • cleft lip or palate (расщелина губы и нёба;)
      • речевые проблемы, отставание в развитии — глотательные проблемы, ротовое дыхание;
      • синдром Дауна;
      • кардиальные заболевания, профилактика септического эндокардита — пролапс с регургитацией;
      • онкология, постоблучение.
    6. Методика лечения детей с фобиями:
      • Определение фобии;
      • Причины фобии;
      • Информированное согласие для родителей;
      • Кого надо успокаивать в педодонтии?
      • Коммуникация врач — ребёнок;
      • Причины отсутствия контакта с ребёнком;
      • Обычные страхи и подсказки по их преодолению;
      • Признаки боли — страха;
    7. Методы «управления поведением» детей
      — Типы нефармакологических методик:
      • Tell-Show-Do
      • Playful humour
      • Distraction
      • Positive reinforcement
      • Modelling
      • Shaping
      • Fading
      • Systemic desensitization
    8. Практика: коммуникация в треугольнике
      «пациент с фобией — родитель — врач»
    4. Современная рентгенодиагностика в детской стоматологии — семинар с МАСТЕРКЛАССОМ

    План 1 дня

    1. История рентгенодиагностики.
    2. Виды снимков;
    3. Визиограф или плёнка?
      • Виды «правильных» визиографов;
      • Размеры датчиков и плёнки;
      • Выбор необходимого размера;
      • Позиционеры.
    4. Определение прикусных и прицельных снимков;
    5. Когда нужен и какой снимок?
      • Основы правильной диагностики заболеваний полости рта;
      • Показания;
      • Повторные осмотры;
      • «Статус» для взрослого;
      • Видеодемонстрация
    6. Прикусные снимки:
      • Техника выполнения;
      • Методика диагностики вторичного и проксимального кариеса, поражений фуркации;
      • Клинические случаи.
    7. Прицельные — в ширину, в длину;
      • Техника выполнения у детей и взрослых.
      • Что смотреть при травме? Как часто?
      • Дифдиагностика по прицельному снимку.

    План 2 дня

    1. Повторные осмотры:
      • Частота выполнения снимков;
      • Вид снимков;
      • Сравнительный анализ.
    2. Основные ошибки в диагностики поражений по снимкам;
    3. Ортопантомограмма:
      • Показания;
      • Частота исполнения;
      • «Расшифровка».
    4. Снимки, выполняемые при травмах зубов, челюстей.
    5. КТ;
    6. Экспозиция:
      • Прицельные снимки;
      • Прикусные;
      • Ортопантомограмма;
      • КТ.
    7. Мастеркласс по прикусным и прицельным снимкам.
    5. Современные концепции в эндодонтическом лечении первичных и молодых постоянных зубов с МАСТЕРКЛАССОМ по коффердаму

    План 1 дня

    1. Эндодонтия у детей — что это?
    2. Биология пульпы:
      • Функции пульпы;
      • Дентиногенез;
      • Реакции пульпы;
      • Профилактика повреждений пульпы;
      • Клинический диагноз состояния пульпы;
      • Источники боли у детей;
      • Виды лечения пульпарных поражений.
    3. Морфология молочных и молодых постоянных зубов
    4. Правильная диагностика — рентген
    5. Необходимые инструменты
      • Коффердам
    6. Необходимые материалы
    7. Показания к эндодонтическому вмешательству в первичных зубах:
      • Травмы — дисколорации зубов;
      • Травмы периодонта;
      • Бутылочный кариес (Rampant caries).

    План 2 дня

    1. Виды эндодонтического лечения первичных зубов:

      • Дифференциальная диагностика и выбор тактики лечения;
      • Консервативное ( непрямое покрытие пульпы, частичная и корональная пульпотомия);
      • Радикальное (пульпэктомия, пломбирование каналов);
      • Осложнения (перфорации).
    2. Каналонаполняющие материалы в первичных зубах:
      • Витапекс;
      • Эндофласс.
    3. Причины эндодонтического поражения постоянных зубов:
      • Скрытый кариес
      • Травма
    4. Эндодонтическое лечение молодых постоянных зубов:
      • Частичная пульпотомия
      • Апексификация
      • Открытая верхушка — диагностика и лечение
      • Рабочая жидкость
    5. Каналонаполняющие материалы в постоянных зубах
      • Гидроксид кальция
      • МТА
    6. Определение рабочей длины у детей
      • Объективные методики (Рентген, апекслокатор)
    7. МАСТЕРКЛАСС по коффердаму
    6. ПРОТЕЗИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ: КОРОНКИ, КОЛПАЧКИ И СОХРАНИТЕЛИ МЕСТА-семинар с мастерклассом

    Теоретическая часть:

    1. Восстановление передних зубов у детей — замена серебрению и удалению.
      • Виды восстановления резцов и клыков у детей.
      • Показания и противопоказания для протезирования.
      • Особенности техники стрип коронок.
    2. Протезирование моляров у детей — современные методики, показания.
      • Виды коронок;
      • Альтернативные методики?
      • Разбор техники, ньюансы.
    3. Сохранители места — неотъемлемая часть повседневной работы детского стоматолога!
      • Виды;
      • Показания;
      • Противопоказания;
      • Решение задачек.

    Практическая часть:

    1. Восстановление передних зубов с помощью целлюлоидных колпачков. Видеодемонстрация.
    2. Подготовка моляра к протезированию детской коронкой 3М, примерка коронки и её цементация. Видеодемонстрация.
    3. Получение слепка для изготовления «сохранителя места». Видеодемонстрация.
      Практическая работа на моделях по изготовлению одностороннего и двустороннего «сохранителя места»
    7. Диагностика, лечение и реабилитация детей с травмами зубов-cеминар с мастерклассом по шинированию зубов

    План 1 дня

    1. Определение травмы зуба;
    2. Зачем лечить?
      • Последствия травм!
    3. Этиология и частота травм у детей;
    4. Профилактика травм:
      • Спортивные каппы;
      • Ортодонтические мероприятия;
      • Борьба с вредными привычками;
      • Рекомендации на случай травмы.
    5. Анамнез:
      • Общие заболевания;
      • Аллергии;
      • Приём лекарств;
      • История настоящей травмы: где? когда? что? есть ли с собой зуб?
    6. Методы диагностики:
      • Осмотр: оценка состояния мягких тканей: мацерация, гематома; обнажение пульпы;
      • Пальпация, проверка подвижности;
      • Перкуссия.
      • Пробы на определение жизнеспособности зубов.
      • Рентген:оценка состояния альвеолярной и основной костей (трещины, переломы):
      • Фото.
    7. Международная классификация:
      1. травмы твердых тканей зуба:
        • Скол / трещина эмали;
        • Перелом коронки (эмали и дентина) без обнажения пульпы (самый частый);
        • Перелом коронки ( эмали и дентина) с обнажением пульпы зуба;
        • Перелом коронка — корень;
        • Перелом корня:
          • со смещением;
          • без смещения.
      2. травмы структур, поддерживающих зуб (PDL):
        • Concussion (сотрясение).
        • Subluxation (нарушение подвижности).
        • Lateral luxation (боковая люксация).
        • Intrusion (вколачивание).
        • Exstrusion (выхождение из лунки).
        • Аvulsion (эксартикуляция-полный вывих).
      3. Травмы мягких тканей:
        • Laceration (порезы);
        • Абразии («потёртости»);
        • Contusion (ушибы).
    8. Рекомендации родителям;

    План 2 дня

    1. Международная классификация: лечение постоянных зубов;
    2. Показания и противопоказания к реставрации;
    3. Шинирование;
    4. Реставрация коронковой части:
      • применение осколка своего зуба;
      • Применение светоотверждаемого материала;
      • Применение колпачка;
      • Применение коронки — штифта;
      • Подбор цвета;
      • Морфология;
      • Хирургия (без обнажения шейки);
      • Рекомендации по диете, гигиене.
    5. Этапы лечения:
      • Оказание первой помощи при невыпадении:
        Обработка мягких тканей, шинирование твёрдых тканей, психологисчекая поддержка, повторный осмотр, рекомендации.
      • Первая помощь при выпадении:
        Реплантация, шинирование, рекомендации, наблюдение.
    6. Особенности реабилитации травм молочных зубов..
    7. Показания и противопоказания к пломбированию каналов (витальные и невитальные методики):
      • Когда надо вмешиваться эндодонтически?
      • Методики лечения: апексификация, частичная пульпотомия, корональная пульпотомия, пломбирование каналов;
      • Открытый апекс;
      • Закрытый апекс;
      • Зависимость выбора от вида травмы.
    8. Наблюдение за зоной травмы:
      • Периодичность;
      • Рекомендации;
      • Проверки:подвижности, цвета, состояния преддверия рта, болезненности, перкуссии, витальности.
    9. Разбор клинических случаев.
    10. Мастеркласс по ПРАВИЛЬНОМУ шинированию
    8. Новейшие материалы и инструменты в детской стоматологии —семинар с мастерклассом по инструментам.

    План 1 дня

    1. Детская стоматология — лицензии для клиник в России.
      • Требования и последние изменения.
    2. Организация детского кабинета:
      • Необходимый набор оборудования;
      • Вспомогательный набор;
      • Правильная расстановка.
    3. Где родители? Алгоритм поведения)
    4. Продолжительность лечения и частота приёмов:
      • Как не потерять пациента и завоевать доверие ребёнка и родителя?
      • Организация приёма «без накладок».
    5. Инструменты в стоматологии:
      • международные названия;
      • когда что применять;
      • лоток — разложите правильно инструменты;
      • Зеркала, зонды — виды;
      • турбины и угловые наконечники;
      • Роторасширители;
      • Светоотверждаемые лампы;
      • все ли фирмы-производители годятся?
      • боры и их предназначение в детской стоматологии.
      • Сроки использования — когда надо выбрасывать?
    6. Коффердам и его составляющие, области применения.
    7. Материалы в детской (и взрослой) стоматологии:
      • Что необходимо иметь;
      • Опции для приобретения;
      • Всегда ли дорогой материал лучше?
      • Лекарства «в тумбочку»;
      • Антисептики.

    План 2 дня

    1. Инструменты и материалы для детской эндодонтии:
      • Файлы;
      • Пульпэкстракторы;
      • Эндомотор, апекслокатор;
      • Особенности применения коффердама;
      • Материалы;
      • Тесты для проверки витальности пульпы — что купить?
    2. Инструменты и материалы для детской (и взрослой) терапии:
      • Отличия применительно к детям и взрослым;
      • Палетки и ватероли;
      • Жидкотекучий материал;
      • Бонд;
      • Клинья и матрицы;
      • Протравки;
      • Лампы.
    3. Инструменты и материалы для протезирования:
      • Какие коронки-колпачки купить;
      • Ножницы — виды, применение;
      • Цементы для детского протезирования;
      • Материалы для стрип коронок;
      • Слепки для пластинок и сохранителей места.
    4. Инструменты и материалы для седации и наркоза — вкратце
    5. Оборудование для рентгена — вкратце
    6. Стерилизация — что одноразовое, что автоклавируемое.
    7. Мастеркласс по инструментам и борам. Разбор с каждым участником!